mormyshka (mormyshka) wrote,
mormyshka
mormyshka

Самому понравилось

Расшифровка зашифрованного смысла 182-й серии "Русских горок":

Кадр 1

Мужик в ушанке и медведь сидят дома и грызут семечки. Вдруг за дверью раздаются тяжелые звуки (шаги).

Кадр 2

Мужик в ушанке идет открывать дверь. Некто за дверью спрашивает его о чем-то, упоминая некую Дону Анну. Имя "Дона Анна" в сочетании с тяжелыми шагами за дверью у подготовленного читателя вызывает ассоциацию с произведением А.С.Пушкина "Каменный гость", входящим в цикл "Маленькие трагедии". В русском языке есть (было?) даже такое идиоматическое выражение: "шаги командора", означавшее приближение неотвратимого конца. Шаги за дверью - это шаги командора, могильного памятника умершему мужу Доны Анны, у которого (у памятника) Дон Гуан (Дон Жуан), главный персонаж пьесы, соблазняет Анну, и которого он опрометчиво приглашает на свое первое с ней свидание. Командор, буде и памятником, таки является по приглашению. Его шаги тяжелы, поскольку он весь из себя каменный.

Кадр 3

Учитывая намек на произведение Пушкина и недавно окончившуюся весну, когда у медведей протекает брачный период (гон), Мужик в ушанке подшучивает над медведем.

Вот ссылки на серии РГ, где тема медвежьего гона уже обыгрывалась:
http://www.comics.com.ua/comics/switchback/20030714
http://www.comics.com.ua/comics/switchback/20030813

Кадр 4

"Каменный гость" Пушкина заканчивается тем, что командор здоровается с Дон Гуаном за руку и сжимает ее так сильно, что тот умирает. В РГ на месте Дон Гуана оказывается медведь, с которым все не так просто. Медведь сам отрывает командору его каменную руку, после чего говорит о том, что к медведям нельзя подходить с мерками человеческой морали. Это главная шутка в этой серии стрипа и до конца словами ее объяснить невозможно. Во время гона любой медведь Дон Гуан, но осуждать его за это, как осуждают безнравственность Дон Гуана - человека, нельзя, поскольку он действует под управлением инстинкта, в отличие от людей, всегда имеющих свободу (и даже роскошь?) осознанного морального выбора. В то же время, медведя, олицетворение природных сил, нельзя наказать за его поведение, как Дон Гуана, который в конце пьесы Пушкина погибает, поскольку медведь слишком силен для любого командора. И т.п.

В качестве оторванной каменной руки в последнем кадре я нарисовал руку Хеллбоя, но это вообще слишком запутанно, чтобы объяснять, так что можно просто принять это за хулиганство.
Tags: Русские Горки, комиксы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 26 comments