mormyshka (mormyshka) wrote,
mormyshka

Прилет

Мы летели ночным рейсом из Шереметьево в Гонконг. Так удобнее было потом добираться в Дунгуань - первую точку нашего маршрута. Прямой рейс Аэрофлота летит девять часов. Новый аэробус, в эконом классе в спинках передних сидений вделаны экранчики с пультом управления. Можно выбрать себе развлечение по вкусу: смотреть подборку фильмов, музыкальные клипы, "приколы" или просто слушать музыку. Далеко шагнул прогресс. Кроме того, в отдельном режиме можно следить за движением самолета, во всеми подробностями: наземной скоростью, реальной скоростью, силой ветра, высотой и температурой за бортом. Судя по карте, из Москвы мы взяли резко на север, пролетели над Ярославлем и Костромой, и потом довольно прямо летели на восток, пока не достигли Монголии. Через Монголию повернули на юг и там уже шпарили до самого Гонконга.

Самолет был полупустой и сметливые граждане заранее забили себе по несколько сидений в ряд и спать расположились в относительном комфорте. Нам, по неопытности и несметливости пришлось спать сидя. Особо поспать не пришлось. Неудобно. Правда, обратно когда летели, хотя опять и сидя - самолет был полный - но вполне выспался.

Кстати, про билеты. Брали заранее, с фиксированными датами, так что туда-сюда обошлось в чуть больше 20 тыс. По мне, так чудеса просто. Жители Якутска, завидуйте.

Особо снимать из иллюминатора было нечего, только восход немного доставил.

Выйдя из самолета, я сразу вспомнил свои ощущения пятнадцатилетней давности от прилета в аэропорт американского города Нэшвилл: дышать нечем. Жара и влажность встречают стеной, погружаешься в них, как в теплую лужу. Над городом висит дымка, не то утренний туман, не то смог. Потом сказали, что тут почти всегда так. На входе в аэропорт стоит
китаец в медицинской повязке и одевает повязки на прилетевших детей. Слышал в толпе разговоры про грипп, тут это считается, похоже постоянной серьезной проблемой.

В аэропорту бесплатный вайфай, все дела. Но теперь и в Шереметьево то же самое, но вот в Шереметьево женщина-уборщица орала не меня в туалете, типаж прям из анекдота, "куда ж я по мытому побегу", а в Гонконге туалеты меня покорили. Чистый общественный туалет нынче и в Москве не новость, но в гонконгском аэропорту я впервые увидел подвешенные в кабинках автоматы по выдаче мыльной пены, с инструкцией: помыть сиденье унитаза. Я вообще не помню, когда в общественном туалете садился на унитаз, для меня идеальный общественный туалет - туалет на одной лукойловской автозаправке в Астраханской области: дырка в полу, чистая, но дырка в полу. А тут вона.

Просто китаец, привлекший мое внимание, пока мы ждали парома на материк. Пролетарий-пролетарий, простой-простой парень. Все время подходил к разным людям, сидевшим в зале ожидания с ноутбуками и стоял, смотрел через плечо. Повадки простые - пожрал, тут же пакет возле себя бросил, хотя урна в трех шагах. Апофеоз был, когда мимо проходил какой-то аэропортовский служащий и залип на телевизор подвешенный, там ему что-то интересное показывали. У китайцев такая манера - многие носят в больших прозрачных пластиковых бутылках с широким горлом, типа вообще контейнеров со специальной крышкой, с собой постоянно всякий свой чай. Вот у этого служащего была с собой бутылка. Наш пролетарий, нимало не смущаясь, руку к бутылке протянул, хвать - дай, попробовать, говорит. Служащий бутылку вырвал - дурак, чтоли? - и убежал поскорее. Чего этот пролетарий/крестьянин в аэропорту делал, не знаю, их там целый табор был, откуда куда они летели?

Вообще с Гонконгом тема такая. Виза туда не нужна. То есть, прилетаете с загранпаспортом, вам пометку ставят - и гуляйте. Но у нас была китайская материковая виза, если бы мы из аэропорта вышли, пришлось бы потом на автобусе до Китая добираться - прямые паромы на материк ходят только от самого здания аэропорта. Но если кто не боится ТРУДНОСТЕЙ, вполне можно совместить Гонконг с материком - т.е. получить визу в Китай, а погулять и там и там. Интеграция Гонконга в Китай, кстати, идет щадящими темпами: там до сих пор даже валюта своя, гонконгский доллар.

На небольшой электричке нас довезли до паромного причала и потом мы полтора часа плыли вот на таком красном катерке до суши.

Внутри парома.

В проливах вокруг Гонконга довольно оживленное движение, баржи, краны, рыбаки и грузовые танкеры. Но я сел с неудачной стороны и снимков особо хороших не получилось. Выловил только пару забавных суденышек на длинный фокус.

В порту Дунгуаня нас встретил переводчик и китайский директор австралийской фабрики, мы перекусили и помчались смотреть на производство. Вечером всей толпой, вместе с самими австралийцами, поужинали и стали устраиваться в гостинице.

Холл гостиницы и стойка регистрации.

Гостиничный номер. Обошелся нам в сто долларов в сутки. Причем это потому, что гостиница стоит прямо напротив выставочного центра, в котором в это время проходила мебельная выставка. В невыставочное время этот номер стоит пятьдесят долларов.

У номера (двухместного!) оказалась пикантная особенность: между комнатой и ванной перегородкой служила прозрачная стеклянная стена, которую надо было догадаться закрыть шторкой, когда делаешь свои дела. Во время уборки горничная упрямо поднимала жалюзи, так что надо было все время оставаться начеку. Фотография с видом "сидя на унитазе".

Вид из окна нашего номера, на микрорайон, вероятно, элитной дунгуаньской недвижимости.

На длинном фокусе.

А потом я пошел прогуляться.
Tags: Китай-2010, фото

• Лето, опять же

Последний раз в этом июле напоминаю про конкурс #летоэтооченьхорошоконкурс ! Тема конкурса:​ Летняя походная фотография. Понятие “поход” в…

• Домбай-Архыз-2021

Ну и всё. Поднялись на Озёрный, встретили там доброго всадника с карабином "Сайга" (он нас потом угостил сыром и соленым молоком) с незапоминающимся…

Спустились с Кзыл-Ауша, поднялись к Озерному, поленились его брать. Несмотря на то, что встали выше зоны леса (я виноват, нарушил планы Ивана…