mormyshka (mormyshka) wrote,
mormyshka
mormyshka

Category:

Сколько стоит поехать в Америку


Где-то в Теннесси, моем любимом штате.

Я никогда в жизни не брал на прокат машину. Я, в общем-то, и водить начал как-то случайно. Стечение обстоятельств и дурное влияние lumbricus и zahar. Но тут я решил, что все, я уже достаточно взрослый и пора. Потренировавшись в январе в Крыму на Scoda Fabia, я понял, что все не так уж и страшно.



Когда впервые возникла идея ударить автопробегом, я залез на американские прокатные сайты и воодушевился ценами. Если бронировать машину сильно заранее, то можно было взять здоровенный джип за смешные деньги, и рассекать по Штатам, как настоящие бразаз. Но мы никак не могли определиться с точными датами отъезда, и цены начали расти. Когда пришло таки время бронировать автомобиль, выбор остался совсем невелик. Я прикинул туда-сюда и решил остановиться на Nissan Versa - так называется Note в Штатах. Я когда-то всерьез рассматривал эту модель в качестве своей первой машины, но потом подвернулся более приличный вариант. Вот, решил я, есть шанс оценить, что я потерял, променяв Note на Honda CR-V 2004 года выпуска. Вместе с арендой GPS на 18, кажется, дней, вышло 42 000 рублей. Эти деньги у меня сняли с карточки, плюс на месте надо было доплатить 250 долларов "за возврат", поскольку мы брали авто в Нью-Йорке, а возвращали в Лос-Анжелесе. Плюс 8 000 рублей, получилось 50 000. Но это оказалось еще не все. Хитрый менеджер проката на Бродвее, увидев двух русских простачков, стал уговаривать нас взять машину "классом выше" - Toyota Prius Hybrid, доплатив 300 баксов. Его аргументы были - машина комфортабельнее, а на бензине сэкономим, и выйдет так на так. Мне было абсолютно пофиг, поскольку на февраль у меня было запланировано ПРИКЛЮЧЕНИЕ, а по деньгам, я прикинул, вроде влазим. Иван Александрович, тоже русский душою, махнул рукой: а давай! Плюс 10 000 и машина уже нам на двоих вылезла в 60 000 рублей. Ну что ж поделаешь, формат ПРИКЛЮЧЕНИЯ нами был выбран абсолютно добровольно.

Далее, поскольку я считать не люблю, бюджет на бензин очень примерный. Приус действительно экономил нам топливо, сжирая около 6 литров на сто километров. Первый раз после Нью-Йорка мы заправлялись через 700 км, в населенном пункте South Hill к юго-западу от Ричмонда, штат Вирджиния. Там же, когда бензин полился из бака на землю, мы выяснили, что его, бака нашей машины, объем, едва превышает 40 литров. Вот и считайте. Во время поездки, кстати, счетчик все время показывал снижение среднего расхода топлива. Это отдельная песня, про то, как я экономил топливо, и про режим ECO, она еще впереди. Короче, проехали мы около 8 000 км. При цене бензина около доллара за литр (от 2,7 до 3,9 за галлон, в зависимости от штата - самый дорогой бензин на побережье, в Heartland-е значительно дешевле. Рекорд дороговизны принадлежит Калифорнии. Зимой самый дешевый бензин был в Канзасе. Вот интересная карта на этот счет, но с зимы цены сильно поднялись и география немного сдвинулась) мы навряд ли потратили на это дело больше 500 долларов. Ну, пускай будет 15 000 рублей.



Да, забыл про билеты на самолет со всеми этими автоделами! Билеты на двоих стоили пускай 40 000 рублей.

Так. Дальше гостиницы. Гостиницы после Нью-Йорка выбирал я, кроме Лос-Анжелеса, где в Санта-Монике без вариантов была нам доступна только тот мотель, в котором Иван Александрович сам каждый раз останавливается. Бронировал обычно за пару дней до прибытия, на Booking.com. После вояжа по США у меня там теперь персональная скидка, хе-хе. Я рассматривал самые дешевые варианты, но принимал во внимание оценки и отзывы, чтобы не совсем трэш, и наличие бесплатной стоянки, особенно после того, как в Вашингтоне ВНЕЗАПНО пришлось отдать за две ночи дополнительные 40 баксов, что совсем нас не обрадовало. В среднем цены на наши гостиницы варьировались от 50 до 70 долларов за номер с двумя кроватями и завтраком. Всего вышло до 50 000 рублей, наверное.

Ели мы принципиально в фастфуде, ну, кроме всяких там Новых Орлеанов и Сан-Франциско, на это тратили не больше 50 баксов в день. Около 30 000 рублей.

Итого обязательных расходов получается:
40 000 - билеты на самолет;
60 000 - прокат авто;
15 000 - бензин;
50 000 - гостиницы;
30 000 - жрачка.

Ну, считаем, 200 000 общий бюджет, по 100 000 на человека. Плюс сувениры.

Вот такие дела.
Tags: 2014 год путешествий, no more bricks, unique features, usa, Америка-2014, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 25 comments