mormyshka (mormyshka) wrote,
mormyshka
mormyshka

Categories:

Из Нью-Йорка в ДиСи

Как известно каждому по-настоящему интеллигентному человеку, главное отличие американцев от всех остальных, нормальных, людей - это то, что они пользуются для мобильной связи телефонами-раскладушками. Я постоянно видел телефоны-раскладушки в голливудских фильмах, даже самых современных и многобюджетных, и подозревал всегда в этом какой-то хитрый пеар (как известно каждому по-настоящему интеллигентному человеку, все голливудские фильмы - это пеар, за исключением тех, которые являются прямой рекламой). Попав снова на улицы американских городов, я убедился, что пеар работает. Да, половина американцев сидит на айфоне, но другая половина железно выбирает телефон-раскладушку. В магазине Verizone на Бродвее, когда мы озаботились местной мобильной связью, нам тоже продали контракт, к которому прилагался телефон-раскладушка. Теперь у меня есть телефон-раскладушка. Еще один пункт в моем списке "В жизни надо все попробовать" вычеркнут.
Вот на этот телефон, когда я примерял в магазине одежды штанишки Old Navy, и позвонил мой американский брат Том с печальной новостью. У них в Теннесси/Кентукки, говорит, морозы, ледяные бури и вообще без трактора не проедешь, так что не могу сейчас тебя принять в гости, уж извиняй. Это был удар, конечно, поскольку посетить моего брата Тома был один из главных приоритетов моей поездки. Ну ладно, русские не сдаются. Договорились, что мы пока потихоньку поедем, а через пару дней созвонимся и посмотрим, не полегчало ли с погодой там за Аппалачами.
И об американских дорогах. Мы сели в наш прокатный алый приус и включили навигатор. Стоянка проката подземная, пока выезжали, спутники никак не могли словиться. Поехали по Бродвею, та же история, никак не цепляются спутники. Я за рулем, по памяти пытаюсь вырулить на Holland Tunnel, но промахиваюсь. В результате объезжаем с юга весь Манхэттен и гоним на север по FDR Drive. Иван Александрович никак не может справиться с настройками навигатора. В результате я торможу под какой-то эстакадой и беру навигатор в свои руки. Наконец мы продираемся сквозь центральный Манхэттен и покидаем Нью-Йорк по Lincoln Tunnel.
Дорожное покрытие в Нью-Йорке, может быть, и получше, чем в Воронеже, но похуже, чем в Москве определенно. Не знаю, что там летом, а зимой совершенно очевидно, на состояние дорог прямым образом влияет климат. И деньги, конечно, но они на втором месте, по моему глубокому убеждению, особенно после того, как мне случайно в телевизоре, установленном в холле нашего гестхауса в Бруклине, попался производственный репортаж, в котором владелец фирмы, занимающейся текущим ремонтом дорог, жаловался на судьбу: от сильных морозов дорожное покрытие разрушается катастрофическими темпами, не хватает оборудования и рабочих рук, чтобы оперативно заделывать ямы и трещины. Видеоряд состоял из демонстрации разбитых нью-йоркских дорог и разбитых на них автомобилей. И свидетельствую: текущий ремонт дорог в США проводится тем же самым пресловутым "ямочным" способом. Едешь - заплатка на заплатке.
Вырвавшись на шоссе, мы погнали по маршруту 95 на юг. Вообще-то мой первоначальный план был ехать на Питтсбург и дальше в Чикаго, но погоды за окном реально шептали в унисон с сайтами прогнозов: DON'T. И я решил ехать на юг. Америка большая, ехай, куда душа положит.
Я в прошлом году прочитал в сообществе engineering-ru очень интересный материал о том, как строят американские дороги (еще никуда не собирался ехать, а в подкорку-то запало!). И ожидал, что буду ехать на американских хайвеях по бетону. Не тут-то было! Наперед скажу, что большинство дорог, которые я проехал (а это были в основном федеральные интерстейты), были асфальтовыми. Только на юге и особенно в Калифорнии встретилось мне значимое количество бетонных трасс. Из этого делаю вывод о том, что бетонное дорожное покрытие плохо подходит для северного климата - например, для нашего, российского. Но это чисто мое мнение, основанное на моих личных наблюдениях.
Что сразу видно хорошего в американских шоссейных дорогах - это то, что встречные потоки разделены либо бетонным отбойником, либо широкой травяной полосой почти на всем их протяжении. Это у нас, чуть зазеваешься на трассе М-3 где-нибудь под Калугой, а тебе навстречу гонит огромный черный (ну или белый) джип. В Америке такого не бывает.
Обращает на себя также внимание состояние животного мира: на дороге постоянно попадаются раздавленные животные. Мы видели даже размазанного по асфальту белоголового орла! У нас один ежик несчастный разве на тысячу километров попадется. Звери наши близко к дороге, да и вообще к людям, не подходят. А за океаном - пожалуйста! Вспоминается, как двадцать лет назад я регулярно гулял с собакой по району - кролики на каждой лужайке были настолько обычным делом, что пес на них даже не реагировал. А только я зашел как-то в лес - увидел оленей.
Ближе к вечеру мы заехали в плохую погоду. Снежная буря, все дела. Скорость снизилась до минимума - впереди видны только красные фонари ближайшей машины, остальное - серая мгла. Почти как в Ялте в январе. Но в Ялте был туман, а тут реальный снег.
Другая напасть - наш маршрут на юг навигатор проложил по платным дорогам. В результате за проезд от Нью-Йорка до Вашингтона мы заплатили $27 - натуральный грабеж! Мы с тоской стали подсчитывать, во сколько нам теперь обойдется наш американский вояж, с этими неучтенными в первоначальном плане расходами. Однако, все обошлось. После Вашингтона мы платили на дороге только один раз, за въезд по мосту из Окленда в Сан-Франциско.
Чота я устал печатать, а ведь еще и до самого Вашингтона не добрался!
Свое восхищение также хочу выразить американскими придорожными зонами отдыха и околозаправочными комплексами. Пара-тройка едален на выбор (мы часто предпочитали Макдональдс, поскольку там всегда бесплатный вайфай), магазин авто-хозтоваров, магазин местных сувениров, магазин еды и одежды, часто душ - полный джентльменский набор, все удобства для совершения автопутешествий.
Еще часто встречаются станции по взвешиванию грузовиков. У нас тоже такие есть, но гора-аздо реже их можно увидеть.
Приехали в ДиСи к ночи, устроились в отеле, приметив рядом Burger King, чтобы позавтракать на следующий день. Нет ничего лучше Burger Kinga на завтрак. Ресторан был зачотный, посвященный старым голливудским блокбастерам - все стены завешаны постерами, под потолком чучела киногероев подвешены.
Ну и пошли гулять наутро. Практически по тем же самым местам, где я ходил двадцать лет назад. Недалеко от гостиницы была станция метро, мы быстро добрались до центра и окунулись в столичную атмосферу.



Хотя метро в нем скучное, Вашингтон в целом произвел на нас более спокойное и приятное впечатление, чем Нью-Йорк. Он больше похож на "нормальный" город, в нашем понимании. Если бы там не было все так чисто, строго и официально, с имперскими орлами, был бы типичный русский областной центр. Район, где мы остановились, вообще походил на какую-то старую советскую Москву: пятиэтажки, спрятавшиеся среди деревьев. Хотя, может, просто погода была получше, чем на севере - снега нигде мы не встретили.



Маршрут наш начался от станции Metro Center - в обход Белого дома, мимо Садов Конституции к Вьетнамскому памятнику и памятнику Линкольна.





Что удивило - меры безопасности вокруг Белого дома и правительственных зданий, чего не наблюдалось двадцать лет назад. Буквально чеченского формата блокпосты из бетонных блоков, заборы, поднимающиеся из асфальта автоматические барьеры. Незадолго до нашего приезда где-то около Белого дома застрелили негритянку, которая заехала куда не следует.



Памятник Лафайетту, под ним же в прошлый заезд я фотографировался со своим грузинским приятелем Никой.



Антропологически толерантный памятник ветеранам Вьетнама.



Гуси пасутся возле памятника Линкольну.



Вид через Потомак на Арлингтонское кладбище, организованное, как известно, на территории поместья командующего южной армией генерала Ли, отнятое для этой цели федеральным правительством у его жены. Наказание предателю.



От памятника Линкольну мы повернули обратно в сторону Капитолия. На фото памятник Корейской войне.



Ленин в детстве разбил кувшин, а Вашингтон срубил вишневое дерево. За монументом Вашингтона видны строительные краны на месте возведения афро-американского культурного центра, в котором всем доступно разъяснят мощное влияние, оказанное неграми на историческое развитие страны.



Вид на Белый дом с другой стороны.



Зашли в Музей Американской истории и Самолетно-космический музеи. Все-таки к музеям я с возрастом охладел.



Ну и закончили мы день возле Капитолия.





Памятник Одиссею Гранту, антисемиту и любителю негров, генералу северян, принимавшему капитуляцию у того самого Ли, а потом ставшего 18-м президентом США. Из уроков американской истории еще помню, что время его правления прославилось необычайно громкими коррупционными скандалами.



Вид от Капитолия на закат над Потомаком.



Луну увеличил в Фотошопе.









Интересный момент: таблички и даже объявления в метро на испанском языке. Вот оно, отличие гражданской нации от этнической - им реально пофиг на происхождение своих граждан. Но я лично думаю, что они либо не понимают далеко идущих последствий своей демографической политики, либо делают вид, что не понимают. Как знатный конспироложец, склоняюсь к последнему.
Tags: 2014 год путешествий, no more bricks, unique features, usa, Америка-1994-95, Америка-2014, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments