Всю подготовку проводил Иван Глебович, так что по логистике претензии к нему. Я лишь подправил маршрут по своим немощам и потом Узбекистан добавил, но это уже без самого Ивана Глебовича.
Короче, прилетели мы в Ходжент, поскольку оттуда было ближе и дешевле ехать в альплагерь "Артуч". "Артуч" пока еще принадлежит местным, и денег там берут меньше, чем в "Вертикали", который выкупили злые москвичи (по словам местных) и ломят цены. К тому же в "Вертикали" нам тупо отказали в приеме, сославшись на то, что мы приехали не в сезон и спасать они нас, если что, не будут. Хотя какой "несезон", июль месяц... Но, видно такие у них там, в Таджикистане, правила. В "Артуче" нас спасать тоже не обещали, просто взяли деньги и отпустили с Богом.
Не могу не сделать отступления по поводу важности предварительной подготовки к походу, в плане снаряги. Несмотря на то, что готовиться я начал заранее, проверить горелку всё руки не доходили. В Фанах высоко, поэтому мы решили идти на бензине. В результате я кинул в рюкзак две имевшиеся у меня горелки, понадеявшись, что хоть одна из них будет фырчать. Преступная самонадеянность! Обе горелки оказались неисправны, и выяснилось это, конечно же, когда мы в первый раз попытались приготовить на них ужин. Хорошо, что я взял ТРЕТЬЮ горелку, газовую! И хорошо, что в "Артуче" можно было купить газ (хотя и вдвое дороже, чем внизу)! Прикинув с перепугу, сколько нам на четверых на двенадцать дней может понадобиться газа, мы взяли семь баллонов (а бензин, купленный на заправке в Айни по дороге из Ходжента, оставили). В результате (да здравствуют инженеры Primus!) оставшиеся три неиспользованных пришлось оставить в Сарытаге... Но это я забегаю сильно вперед.
Маршрут наш был совсем простой, почти матраснический: по озерам, а потом на Искандеркуль, с вариантами по перевалам в конце. Для начала мы поднялись к озеру Чукурак и заночевали там, чтобы на следующий день взять простой перевал Чукурак, в целях, так сказать, акклиматизации.

Вид на альплагерь "Артуч" с подъема к озеру Чукурак.

Подъем к озеру, уже почти самый верх.

Максуд Бальдурович на подъеме.

Озеро.

Озеро, а за ним какой-нибудь пик Аурондаг, наверное...

Утро.

Пришли коровы, как бы намекая.

Намекает.

Пошли на перевал. На фотке, скорее всего, гора Диамир.

Максуд Бальдурович вспоминает, что там за характерный жест был в польском фильме "Ва-банк". Максуд Бальдурович испытывает нежную привязанность к польской культуре. Он ездил в Польшу по приглашению Кшиштофа Зануссии, и ему там всё рассказали.

Преодолев первый взлет по тропинке, идущей вдоль лесного ручья, мы вышли в небольшую долинку, где нас встретили два мальчика-пастуха на осликах, не любящие фотографироваться.

И мы пошли на следующий взлет.

Виды кругом были зачотные.



Озеро Чукурак осталось далеко внизу.

А с самого перевала уже стали видны знаменитые Куликалонские озера.

Какие-то совсем южные, тропические, а то и экваториальные ассоциации этот вид у меня навевает. Африка?

Иван Глебович и хдр.

А вот и Максуд Бальдурович на перевал взошел. Риваль Ибрагимович пока отстает.

У Ивана Глебовича привычка забираться еще выше.

Ну а мы с божьей коровкой отдохнем. Это первая из примерно 138 917 божьих коровок, что нам встретились в горах. Таджикистан - родина божьих коровок. Таджикская божья коровка лучший друг русской божьей коровки и т.д.

Стараясь поддерживать репутацию человека, который быстрее всех спускается вниз, я стал спускаться вниз, к озерам, быстрее всех.

Симпотная полянка с монументальными камушками.



Наконец, товарищи меня нагнали.

Коровка му. Стена эта даже как-то называется. И на ней даже есть перевал Мария.

Эту свою фотографию считаю шедевром.

Пока пообедали, отыскав более-менее чистое от скотского говнища место, солнце ушло. В планах еще было добраться до озера Бибиждонат и подхода к Алаудинскому перевалу, поэтому мы потихонечку двинули.

Вечерело и тучнело.


Пока, наконец, не ливануло. Мы метались в поисках стоянки, пока нас не спас хозяин всемирно известной чайханы, забыл, как его зовут.

Вечер мы провели, уютно устроившись в шатре, в общении со швейцарской туристкой-анестезиологом, запивая плов чудесным местным пивом "Сим-Сим" (хотя местные все время нам подсовывали блевотную "Балтику" - нет пророка в своем отечестве? или на нем просто маржа выше?), до сих пор чувствую во рту этот упоительный вкус...