mormyshka (mormyshka) wrote,
mormyshka

Фаны-2017, "Поход многодетных отцов", день 5

На пятый день нам предстоял подъем под перевал Чимтарга, а там как повезет. Вставать мы рано не любим, пока позавтракали, пока то да сё, утренний марафет...

Мутные озера были по-прежнему великолепны.

Слева-направо: Чимтарга (самая высокая гора в Фанах, 5487 м, почти Эльбрус), перевал Мирали, перевал Дон.

Перешли огромное каменное поле и подошли под начало подъема на перевал.

Мы с Ривалем Ибрагимовичем идем впереди, за нами Максуд Бальдурович, а Иван Глебович вон там вдалеке, задержался, видно, фотографировал цветочки какие-нибудь.

ЕСЛИ КАРТИНКУ ОТКРЫТЬ В ОТДЕЛЬНОМ ОКНЕ, МОЖНО ПОЛУЧШЕ ПАНОРАМКУ РАССМОТРЕТЬ. ТО ЖЕ КАСАЕТСЯ ОСТАЛЬНЫХ ПАНОРАМ НИЖЕ.

Забрались повыше.

Виды кругом знатные.

Теперь я, наоборот, отстаю.

Иван Глебович убежал вперед, догнали его, привалились.

Максуд Бальдурович предлагает восстановить баланс жидкости в организме.

Птичка.

Народ уже спускается. То ли рано встали, то ли там ночевали. Иностранцы сплошные. Чехи всякие и т.п. Но мы оказались не самыми поздними пташками. За нами еще поднималась группа москвичей, они с собой несли арбузы...

Вот это как раз после встречи с москвичами, которые нас догнали, уже. Тут я вперед вырвался. Вообще в этом походе доминирующей темой для меня стала горная болезнь. Она накатывала волнами. Начинает болеть голова, все время тошнит, идти почти невозможно. А потом вдруг все проходит и скачу вперед, как молодой муфлон. Т.е. в чисто физическом отношении мне было не тяжело, вся проблема была в горняшке. Высоты все-таки уже не детские. Сам перевал Чимтарга 4750 м. А перевал Мирали, на который мы потом пошли, и вовсе 5025 м.

Там же, чуть пошире панорамка. На определенном этапе подъема начинается изматывающая сыпуха. Склон крутой, ноги вязнут, сцепление слабое, все время боишься поскользнуться.

Но неприятность эту мы пережили. Героический Максуд Бальдурович.

Вот он, красавчик. Справа видна тропа. До перевала в этот день решили не ходить, заночевать ниже. Это стандартный вариант для многих групп. Акклиматизация получше проходит, все дела. Левее ниже центра видна большая желтая палатка многочисленной группы "коммерческих" туристов. Проводники несут таким вещи, готовят для них жратву и т.п. На следующий день эта группа таинственным образом пропала. Мы увидели, как они поднимаются на перевал, а потом на всем дальнейшем пути так и не встретили их следов. После Чимтарги весь оставшийся поход мы пешкодралили в гордом одиночестве. В тесной дружеской компании испытываешь от этого необыкновенные ощущения: как будто все эти горы принадлежат только тебе одному.

Дальше фотки заката практически из палатки.

Вот и пятый день закончился.