mormyshka (mormyshka) wrote,

Фаны-2017, "Поход многодетных отцов", день 7, часть 2

Транзистор не сможет измерить
Широкое сердце героя.
Снежный человек - не легенда.
Это - здоровье плюс радость!

Песня "Снежный человек", группа "Манго-Манго"

Это так называемые "бараньи лбы", форма предперевального рельефа. "Бараньи лбы" образуются, когда ледник переваливает через скальный уступ и своим весом начинает его сглаживать. Потом из-за климатических изменений скалы снова выступают из-подо льда, но уже имея такую округлую, сглаженную форму. "Лбы" считаются сложной для прохождения формой рельефа, особенно по направлению сверху-вниз, когда трудно рассчитать крутизну спуска и можно попасть на обрыв. "Лбы", располагающиеся непосредственно под ледником, могут быть особенно опасны из-за тонкого слоя льда, образовывающегося на скалах из стекающей вниз талой воды. Такой лёд часто трудно заметить, и, если не проявлять повышенную осторожность, можно легко улететь вниз, поскользнувшись.

Там, впереди, как всегда, бежит Иван Глебович.

А тут Иван Глебович уже позади, страхует Максуда Бальдуровича. Риваль Ибрагимович с нами в разведку не пошел.

Эротика.

Вышли на одну из т.н. "полок" - более-менее горизонтальных участков скалы, по которой можно передвигаться с относительным комфортом и безопасностью. Я по-прежнему впереди, поскольку люблю такие несложные скалы с частичным лазаньем. Прыгаю по ним, как муфлон.

Вылезли под самый почти уже ледник, до которого остался один перегиб. Сюда сваливаются отколовшиеся от основного тела льда осколки.

А вот и я.

Вообще много ужасов я прочитал про эти "бараньи лбы" в отчетах о восхождении на перевал Мирали, но мне они не показались такими уж сложными. Отчасти дело было в том, что мы шли на разведку вечером, когда весь натечный лед на скалах за день растаял. Утром на следующий день уже было совсем другое дело...

Вид вниз с бараньих лбов на ущелье Мирали и долину Правого Зиндона. Кажется, даже видна наша палатка среди камней. Или нет...

И вот он, красавчик.

Масштаб.

Так и хочется заглянуть в эту дырочку. Но без специальной подготовки лучше этого не делать...

Вид вниз из-под ледника.

На этом разведка окончена, спускаемся обратно по лбам навстречу закату.

Небо салютует героям-разведчикам.

Отчетное фото для жены.

Красная птица заката машет нам своим последним крылом.