mormyshka (mormyshka) wrote,
mormyshka
mormyshka

Category:

Про ситуацию в современной науке




Есть устойчивое ощущение, что большинство людей науки считает науку, процесс научного познания мира, самоценным явлением. Именно здесь корень всех непоняток, всех современных проблем со способами оценки эффективности науки. На самом деле оценка эффективности науки производится единственно возможным способом: государству нужна баллистическая ракета, государство спрашивает, кто тут может сделать баллистическую ракету? Вот, говорят, вот этот может. Государство дает денег и ресурсов, потом спрашивает, ну и где ракета? Если есть ракета и она летает, куда нужно - профит! Наука эффективна! Если ракета не летает или ее нет, государство ищет другого человека науки, который смог бы. Если такого не находится, государство спрашивает, какого хрена?? Ему говорят: нет людей, не хватает денег на науку, люди в науку не идут, нужно дополнительное финансирование, нужны новые университеты и научные лаборатории. Государство дает еще денег. Ракеты по-прежнему нет. Государство: какого хрена?? Ему говорят: негде взять студентов для университетов, не хватает финансирования, нужны новые школы, нужно платить больше денег учителям, нужно пропагандировать науку в СМИ, искусстве и вообще везде. Государство дает еще денег. Ракеты по-прежнему нет. Государство: какого хрена?? Ему говорят: промышленность не справляется, не хватает финансирования, нужны новые заводы, нужны рабочие для этих заводов. Государство дает еще денег... Где-то тут, возможно, происходит перелом. Сын раскулаченных, согнанных с земли крестьян случайно видит в кино фантастический фильм про ученого, который построил ракету и полетел на Луну. Мальчик начинает мечтать о полете на Луну, идет в школу, потом на завод, там видят, что он умный и направляют его в университет, мальчик заканчивает университет и присоединяется к научному коллективу, разрабатывающему баллистическую ракету. И у него получается.

Наука без государства не существует.

И всё это работает только пока женщины рожают достаточно детей, которые потом станут рабочими и студентами (солдатами, врачами, учителями...), это элемент культуры. Отсюда неизбежный вывод.




Tags: перепост, публицистика, умные мысли
Subscribe

Posts from This Journal “публицистика” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments

Posts from This Journal “публицистика” Tag