mormyshka (mormyshka) wrote,
mormyshka
mormyshka

Category:

Скотт Адамс о читательской аудитории комиксов. Перевод.

Я как-то пообещал перевести еще парочку умных мыслей Скотта Адамса по поводу того, как сделать свой стрип смешным и популярным. И вот.

Формула юмора Скотта Адамса - 2.

Мой опыт стрипостроения говорит о том, что все читатели комиксов делятся на несколько групп.

Любители шуток. Они ценят в комиксе остроумие. Им безразличны художественные достоинства комикса, лишь бы рисунок не отвлекал от сюжета. Также им все равно, насколько комикс соотносится с их собственной жизнью. «Смешное смешно всегда» - вот их лозунг. Всего такие люди составляют до 20 процентов аудитории комикса.

Визуальный тип. Эта группа заботится о художественных достоинствах настолько, что сюжет для них становится вторичен. Эти люди никогда не признаются в том, что на их чувство юмора влияет стиль рисунка, но в списке любимых у них будут наиболее мастерски нарисованные комиксы. Их тоже примерно 20 процентов от всех читателей.

«Актуальные». Этим наплевать на художественное мастерство и остроумность. В комиксе они ищут отражение своей собственной жизни. Им нужно знать, что их мнения и заботы разделяет кто-то еще. Эта группа читателей самая большая, до 60 процентов всей аудитории.

Когда я начинал с «Дилбертом», я целил в любителей шуток, и они откликнулись. Но их было недостаточно, чтобы комикс имел успех. «Дилберта» печатали в 100 газетах, но на этом прогресс остановился. Но я заметил - благодаря тому, что читатели слали мне электронные письма - что наибольшую популярность имели те относительно редкие серии, которые показывали Дилберта на работе. Я понял намек и сместил фокус стрипа на офисную жизнь. Тут-то я и вышел на главную жилу - «Актуальных» людей. Через несколько лет «Дилберт» печатали уже в тысяче газет. Сегодня он выходит в двух тысячах газет.
Tags: комиксы, публицистика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments