mormyshka (mormyshka) wrote,
mormyshka
mormyshka

Category:

#inktober2021



В конце 1950-х в Лондоне термин “рейв” использовался для обозначения отвязных богемных тусовок битников в Сохо. Джазовый музыкант Мик Маллиган, известный любитель подобных развлечений, имел прозвище “король рейверов”. В 1958 году Бадди Холли записал хит Rave On, описывающий чувство неистового безумства и желание, чтобы оно никогда не кончалось. Словом “рейв” представители расцветшей в середине 1960-х годов молодежной субкультуры “модов” называли любые буйные вечеринки. Компании тусовщиков, без конца перемещавшихся с одной вечеринки на другую называли “рейверами”. Поп-музыканты, такие как Стив Марриотт из Small Faces и Кит Мун из The Who говорили о себе, как о “рейверах”.

Также “Рейвом” называли музыку групп из середины 1960-х, игравших “гаражный рок” и психоделику (например, The Yardbirds, выпустивших в США альбом Having a Rave Up). Будучи альтернативным термином для обозначения вечеринок “гаражного” типа вообще, словосочетание rave up относилось также к особому моменту крещендо в конце песни, когда музыка убыстрялась, становилась более “тяжелой” с исполнением интенсивного соло или использованием контролируемого фидбека. Термин был использован в названии концерта электронной музыки, прошедшего 28 января на лондонской площадке Roundhouse - “Свет в миллион вольт и рейв звука”. Концерт стал единственным известным местом публичного исполнения экспериментального звукового коллажа, сочиненного Полом Маккартни - легендарного “Карнавала света”.

Дэвид Вон из творческой группы Binder, Edwards & Vaughan попросил Пола записать звуковое оформление для авангардной выставки “Свет в миллион вольт и рейв звука”. Экспериментальное произведение было записано за один дубль. Оно не получило официального названия, в отчётах о записях EMI обозначено как Untitled (Без названия), хотя позже стало известно как Carnival Of Light (“Карнавал звука”).

Запись длится 13 минут 48 секунд и состоит из основной дорожки с добавлением ряда наложений. По словам Дадли Эдвардса из Binder, Edwards and Vaughan, во время записи Маккартни кратко исполнил на фортепиано пока ещё не записанную песню Fixing a Hole.
Первая дорожка ленты полна искажённых, гипнотических барабанных и органных звуков; на второй дорожке — искажённая соло-гитара; на третьей дорожке — звуки церковного органа, различные эффекты (один из них — плеск воды) и голоса; четвёртая дорожка включает различные неописуемые звуковые эффекты с кучей эха ленты и безумным бубном. Но среди всех пугающих звуков тон задают голоса на третьей дорожке, Джон и Пол безумно во всё горло орали случайные фразы, такие как Are you all right? и Barcelona!

После почти 14 минут записи Пол закончил криком к диспетчерской: Can we hear it back now? (Можем мы теперь это послушать?).

Tags: inktober, inktober-2021
Subscribe

Posts from This Journal “inktober-2021” Tag

  • #inktober2021

    И сегодняшняя.

  • #inktober2021

    Пока ездил по Родине-матушке, накопилось.

  • #inktober2021

    Вспомнил почему-то, что я вживую видел Сороса, когда он приезжал в Москву в конце 90-х. Из фигур исторического масштаба видел ещё Ельцина, но…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments